Клуб ориентирования БГУ Клуб ориентирования
Белорусского государственного университета
главная о клубесоревнованиятренировкибиблиотекагостевая
Гостевая книга
28.03.2008 12:33:55
        Дудшл
2 Пилигрим
Карты нету, посмотреть на рисовку сейчас, к сожалению, не могу. Мне, правда, не совсем понятно, как подобные ляпы могут появляться в условиях ОКАД-а, но допускаю. Подобное действительно может создавать проблему.

В качестве возражения приведу тот факт, что проходы в этом заборе указаны, а при врисовке дистанции даже отмечены красным цветом. Недоработкой стало то, что линию между КП не провели через эти проходы, но, насколько мне помнится, там было несколько путей движения. Но, видно, этого не достаточно.

28.03.2008 11:45:34
        Пилигрим
4 Дудшл
Двухметровый металлический забор в Роще непреодолимый :) А вот недоведенная на 0,3 мм линия у того самого забора провоцирует на нарушение, если спортсмен принимает этот ляп за проход. Я как раз таки о том, что нужно избегать неточностей трактовки местности при рисовке, и аккуратно вычерчивать карту. Ведь если есть ляпы на карте, то обо всем остальном говорить уже бессмысленно. Попавшись на одном-единственном ляпе, спортсмен уже сознательно не будет доверять данной карте, даже если все остальное вычерчено идеально, и, как следствие, может в том числе полезть напролом и через непреодолимые преграды. Абсолютно прав АЛМ, когда говорит, что мы все должны помогать друг другу, а не наоборот. Так что реплика моя была про "отдельный вопрос", а не про то, что "рисовщики виноваты". Проблема с такими нарушениями — комплексная. И решить ее можно, только на всех уровнях сразу — и рисовщика, и тренера, и начальника дистанции, и спортсмена.

27.03.2008 23:20:28
        Илья
Посмотрел карту — болото было проходимое =)

27.03.2008 20:11:00
        Илья
К слову, вопрос преодолимости некоторых участков дистанции очень важен для младших групп. Несколько лет назад в Бресте долго ждали с дистанции какого-то мальчишку, и совсем непонятно было что с ним случилось. Такое может случаться и в старших группах, вщзять например прошлогодние ВУЗы. Там лидеры действительно бежали на грани осознаю/неосознаю. И когда был перегон через непреодолимое болото многие не задумывались или не замечали этого(не помню действительно ли знаки соответствовали непреодолимости). Потом они же оказывались по шею в болоте. Многие, опытные чтоли, спортсмены спокойно ведут себя в таких ситуациях, но новичек может в панике сделать что-то не то и результат будет плачевным. А Лебяжий и вспоминать не хочется. Пройти предпоследний перегон там без "непреодолимого" участка по-моему было невозможно(хотя может можно было заложить петлю раза в 3 больше по расстоянию). А о провокации со стороны нач. дистанции там и говорить не приходится.

27.03.2008 19:14:02
        Дудшл
Поддерживаю АЛМ, лучше подобных вещей избегать. И перед каждым стартом выяснять, какая часть местности должна быть закрыта.

Но подчеркну, что проблема особенно обострилась, когда наши старты начали проходить по застроенной/смешанной местности. Здесь, зачастую, "непреодолимый" выступает именно как "запрещенный". И выступает как дополнительный элемент ориентирования. Пример — все таже Роща, где был предложен вариант выбора из нескольких отмеченных ворот в заборе.

Весь современный городской спринт построен на том, как быстрее обежать все оливковые заливки и не уткнутся в тупиковый проход. Ну и что это всего лишь полуметровая живая изгородь, бегать по ней все равно нельзя.

Думаю, стоит это проакцентироавать на стартах, тренерских сборах и т.п.

27.03.2008 19:10:56
        Серега
Ой. А приятно ведь, когда сообщения пишут без ошибок.

27.03.2008 18:56:57
        Андрей Мелешко
«Большой» секрет для «маленькой» компании.
Старт 1 дня соревнований «Брестский подснежник» – в микрорайоне «Вулька».
С ж/д вокзала – А № 12а, маршрутка № 18 до ост. «Сяброўскі», затем вглубь микрорайона к школе № 14.
С уважением.
Андрей Мелешко.

27.03.2008 18:35:28
        Андрей Мелешко
Уважаемые коллеги!
Очень интересная и полезная дискуссия по преодолимости и непреодолимости (запрещенности преодоления) преград. Всем спасибо.
Хочу отметить еще один аспект.
Я считаю, что начальник дистанции не должен провоцировать участника к преодолению непреодолимых (запрещенных к преодолению) преград, толкать его на нарушение правил. Похоже, кстати, записано и в рекомендациях Международной федерации ориентирования по планированию дистанций (правда, в несколько иной трактовке).
Вопрос преодолимости «непреодолимых» препятствий интересный потому, что сам термин «непреодолимая преграда» очень субъективен. Для одного участника двухметровый забор преодолеть ничего не стоит, а для другого — это действительно непреодолимо. То же и для скальных стенок, и т.д., и т.п. В глазах рисовщика карты это — одно, а в глазах бегущего спортсмена — это другое. Вспомните наши «непроходимые» белорусские болота, мы же их преодолеваем. Запросто можно переплыть (тому, кто умеет плавать) канал или другой водоем, обведенный на карте черной линией. Но будет ли это разумно и безопасно?
Не буду останавливаться на рисовке и цветовом исполнении карт, это — отдельный разговор.
Считаю, что и планировать дистанцию можно и нужно так, чтобы участник, отважившийся всё же преодолеть «непреодолимую» (по информации с карты) преграду, заведомо проиграл. Участнику надо дать понять, что если его вариант будет связан с таким преодолением, то он явно ошибается и бежит далеко не оптимальным вариантом. И это можно сделать не только словами, а правильно спланированной и правильно нанесенной на карту дистанцией.
Приведу несколько конкретных примеров.
Все мы помним, как в один из дней прошлогодних соревнований, проводившихся в районе Комсомольского озера, в самом конце дистанции был перегон, соединяющий два КП напрямую через обведенный черной линией узкий канал. Считаю, что так было делать нельзя. А как надо было сделать? Я бы соединил эти два КП не напрямую, а ломаной линией через мостик. И всё. Никаких вопросов.
Или, например, на карте нарисовано непроходимое болото, обозначенное соответствующим знаком. Если оно действительно опасное, и Вы не хотите загнать туда участников (вспомните о женщинах и детях !), заштрихуйте болото условным знаком «запрещенная для бега территория». Покажите участнику эту опасность.
При планировании дистанции я всегда ставлю себя на место спортсмена, преодолевающего дистанцию. Когда спортсмен бежит на грани «понимаю — не понимаю» (а именно так и бегут спортсмены, стремящиеся показать достойный результат), не всегда они (особенно ветераны) смогут рассмотреть цвет линии (черный или коричневый), ограду (преодолимая она или нет), узкие проходы в оградах и др. Поэтому я всегда стараюсь помочь спортсмену, а именно: при нанесении дистанции пользуюсь вышеприведенными приемами соединения КП, внесения в карту ограничительных условных знаков. Кроме того, можно нанести ярким красным цветом проходы в оградах, скальных стенках, которые важны для выбора пути движения участника. На местности можно даже выделить такие проходы маркировкой (особенно, если рядом — колючая проволока или опасные обрывы). На карте желтым (лимонным) цветом (а не красным, как это часто делается) можно внести появившиеся новые вырубки и т.д., и т.п. Важно, чтобы для участника все это было понятно и обязательно написано в предварительной технической информации.
Повторю: ни в коем случае нельзя провоцировать, а потом снимать участника. А у нас, к моему большому сожалению, такое в последнее время бывает. У начальника дистанции и в мыслях не должно быть сделать так, чтобы дисквалифицировать участника или запутать его. Давайте уважать друг друга.
Закончить я хотел бы «на хорошей ноте». Мы все: и рисовщики карт, и постановщики дистанций, и судьи, и тренеры, и спортсмены должны помогать друг другу — в этом наша сила.
С уважением.
Андрей Мелешко.

27.03.2008 13:25:12
        SS
про заборы и др.
Трактовка символов карты у нас не правильная:
надо читать ЗАПРЕЩЁННЫЙ для преодоления забор, а не неприодолимый, или ЗАПРЕЩЁННАЯ для преодоления стена. И это нужно детям рассказывать на занятиях, а не показывать на своём примере, как мы классно всех обманываем на дистанции... А вот пока у нас не научатся уважать себя — просто не стоит ставить дистанции через такие спорные места, а то всем остальным от этого становится грустно и обидно. Зато стоит воспользоваться действительно непреодолимой стеной или забором в конце тоннеля, в целях воспитания...

27.03.2008 13:09:17
        Дудшл
2 Пилигрим
Опять рисовщики виноваты. Если забор нарисован непреодолимым, это означает, что преодолевать его НЕЛЬЗЯ! Причин может быть множество:
— может быть опасно
— спортсмены находятся не в равных условиях
— забор ограждает частную территорию и т.п.

Само собой составитель карты не должен рисовать черную линию на голом месте. И избегать неточностей трактовки местности. Но это отдельный вопрос.

Пока же, согласно Вашей, Пилигрим, логике двухметровый металлический забор в Роще преодолимый. Потому что в нем есть дырки. Ну и что, что не каждый пролезть сможет, со временем расшатаем и расширим

27.03.2008 13:04:12
        SS
4 Ирусик.
Можно прислать Анкету автора карт, и я Вам вышлю данные о картах, в рисовке которых вы принимали участие и которые уже есть в базе, чтобы вы не повторялись. А вообще, если что-то будет повторяться, то это даже хорошо, значит активность высокая:))

27.03.2008 12:35:53
        Irusic
Реестр карт
А вдруг сейчас все начнут слать анкету "Данные о карте" и данные будут повторяться... Надо, вилимо, чтоб доступ к реестру был сразу, чтоб не было повторов и высылались только те карты, которых еще нет в реестре.

27.03.2008 9:35:22
        Пилигрим
Заборы
Если уж снова о заборах. Для начала надо непреодолимыми рисовать действительно ВЫСОКИЕ заборы, а не метр с кепкой, действительно ВЫСОКИЕ каменные стены — не по 60 см. А уж тогда и снимать можно за их преодоление. Иначе спортсмена снимут за ошибку рисовщика.

27.03.2008 0:23:43
        Дудшл
Про непреодолимые заборы, оливковые заливки и запрещенные участки
Я тут (случайно) понял, что молодежь (и не только) на местных стартах упорно лезет через "невозможное и непреодолимое". Ссылаясь на "а хтош так ставит!". Может, надо все-таки активнее обсуждать эту беду? Показательно снимать (пусть хотя бы несколько человек)? Лечить надо эту болезнь.

Помню как-то в Гродно перегон на последний КП некоторые "сократили" через непреодалимый забор кладбища. К сожалению, никого не сняли.

Потом помню историю с кем-то из нашей сборной, попавшемся на "преодолении" бордюра, отмеченного тем не менее толстым черным.

Еще злосчастный забор в Роще, у которого я КАЖДОМУ участнику вынужден был сказать что тут лезть нельзя, забор указан на карте как непреодолимый.

Ну что за елы-палы детсад. В мире дистанции ставят с учетом множества вариантов выбора оббегания запрещенных участков. В этом суть ориентирования. А иначе это просто читерство, как в игрушках компьютерных. В таком случае я знаю вариант попроще — можно результаты прямо в ВинОриенте править, разницы никакой.

Кстати, правила FairPlay ориентирования как-нибудь в положениях наших соревнования отмечены?

26.03.2008 22:13:06
        SS
Да, было дело...
первый мой выезд на солидные соревнования состоялся как раз в Брест на Рогознянское. Помню, зарулил там не туда, смотрю, открытая вода пошла, да и глубже пошло, а в карте вроде до озера далеко... вернулся, привязался, пошёл другим вариантом. Потом путь нарисовал... оказалось через чёрную линию в болоте.

26.03.2008 21:48:25
        Илья
Мне тоже около Рагознянского нравится: тут холодненькая, тут тоже, о, тепленькая пошла... а тут мелко, а тут глубже, о, уже по пояс... Романтика !

26.03.2008 20:21:05
        Геннадий
Вся похлебка еще впереди.
Интересные соревнования могут состояться в Бресте. Не хочу прогнозировать, но сценарий может получиться, как и в 1979 году.
Тогда, тоже были схожие погодные условия. В Бресте, ранней весной проходила Республика. Помню, как главный судья Мехедко отправляя меня инспектировать, наставлял о вопросах, которые необходимо изучить.
Задора у меня было хоть отбавляй, но с чем пришлось столкнуться на Белом Озере невозможно было предположить. По приезду в Брест начали происходить непонятные вещи, а именно начальник дистанции и рисовщик карты Концевой в одном лице, не пускал меня в лес и не давал карту для инспекции. После долгих междугородних переговоров мои полномочия были подтверждены и карта с дистанцией получил за день до старта. Почему тянул Концевой и не пускал в лес до последнего, стало ясно лишь тогда, когда я направился на к первому кп. Дед Мазай и зайцы просто сказка по сравнению с моим экстримом. Тысячи малых и больших луж, кажется, слились в одно большое озеро. Обходить по сухому было очень трудно, но возможно. Карта прорисована просто идеально. Чего бояться, вперед и вперед. Вода в низинах, но они прорисованы и совпадают по форме. Замечаний не было, и радость стала заполнять, вместе с теплым солнцем окрестности. Одно серьезное замечание было на выворотне кп5, где у аналогичной полянки (ее не было в карте), был тоже выворотень. Концевой
упустил время, и изменять ничего не захотел, а зря. За этот кп его песочили, дай бог. Перехожу к главному. Что было на последней трети дистанции – о-го-го. Зеленка, а между ней озера со льдом по пояс. Ломить по зеленке по колено очень трудно и архи медленно. Принял решение исследовать глубины на узких залитых полянах. Бежишь, а ноги, словно резиновые и не чувствуешь. Варианты почти все прямые, скачешь с одной поляны на другую, удобно, но иногда ледяная вода по пояс сводит не только судорогой, но и с ума. Как дошел до лагеря не знаю, но сказать ничего не мог еще долго. Доложил Мехедко о такой засаде. Долго решали и Концевой сказал о том, что вода уходит на глазах и за ночь все подсохнет.
Все сделали вид, что поверили и решили рискнуть. После выяснилось, что все лидеры использовали новый метод ориентирования ход по заливкам, а кто не сообразил, проиграли.

25.03.2008 23:51:15
        Илья
Кстати, хорошая тренировка: ложка, миска, каша и хоп хоп ... рискуй ...

25.03.2008 21:12:56
        Евгений
поиск карт
люди добрые подскажите у кого можно преобрести карты Асино (столбцовское напровление) и как с ним связаться.

25.03.2008 10:03:07
        iL
первый день — 9, второй — 11.Я Марчук. . масслаю еще слабовато!


 
Заголовок сообщения:  
Автор сообщения:
E-mail автора:
Текст сообщения: