Клуб ориентирования БГУ Клуб ориентирования
Белорусского государственного университета
главная о клубесоревнованиятренировкибиблиотекагостевая
Спортивное ориентирование для дошколят.
Конспект занятия для детей старшей группы с элементами спортивного ориентирования.
 
Тема: ’’Поиск клада’’.

Цель: Научить определять своё местонахождение на карте-схеме; уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром; двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесённому на карту-схему.

Материал: карта-схема спортивной зоны, пикет с картами-схемами каждому ребенку, письмо, лопата с подсказкой, "клад с конфетами".

План:
1. Руководитель физвоспитания встречает детей у входа в школу-детский сад:
«Ребята! Всю ночь волшебник вокруг сада ходил-ходил, и чудил-чудил-чудил! Столько чудес он оставил, столько преград разных, что мне одному и не справиться. Помогите мне.»

2. Подходя к территории спортивной зоны:
«Ребята, посмотрите! Что это волшебник там оставил?»
Дети подходят к пикету, осматривают его со всех сторон, заглядывают внутрь и находят там какой-то пакет.
«Давайте-ка вместе посмотрим, что же там лежит? О, да тут какие-то схемы, на них что-то обозначено. Давайте всё хорошенько рассмотрим. Что на них зашифровано?»
Дети рассказывают, что они видят на карте-схеме. Руководитель физвоспитания просит их найти эти предметы вокруг себя, и наоборот, окружающие предметы найти на карте. Затем все вместе находим расположение пикета — оно обозначено красным крестиком.
«Ребята, а куда это стрелочки ведут от пикета?» (Подходим к колёсам)
«Посмотрите, волшебник обвёл колёса красным кружком, значит, тут он что-то для нас спрятал. Давайте поищем!»
Дети находят ещё один пакет с надписью: ’’Письмо’’, достают исписанный лист бумаги и просят взрослого прочитать его.

3. Письмо волшебника:
«Если вы нашли это письмо, значит вам повезло найти и мои карты-схемы. Они у вас в руках. Но это ещё не всё. Чтобы отыскать мой клад, вам необходимо пройти по карте-схеме в направлении, указанном стрелочками. Там спрятал я то, без чего нельзя выкопать клад. Вы догадались, что это? Ищите, а там будет ещё подсказка!»
Добрый Волшебник.


4. Дети ориентируются по карте-схеме и двигаются к указанному Добрым Волшебником месту за следующей подсказкой. После короткого поиска дети обнаруживают в траве предмет, без которого нельзя выкопать клад-лопату. На ней они видят приклеенную подсказку:
«Клад лежит на глубине; там нет травы; там занимаются спортом; вы там с Игорем Николаевичем [учителем] будете разгоняться, отталкиваться, лететь и приземляться; в ней мягко; рядом с этим местом можно лазать по лестнице и по колесам».
Выслушав подсказку, дети устремляются к предполагаемому месту клада. Там можно ещё раз прочитать подсказку и вместе с детьми проверить все ориентиры.

5. После этого приступаем к самому главному — откапыванию клада. Первым копает тот ребенок, который обнаружил лопату. Найденный клад дети достают из земли и очищают от земли. Руководитель физвоспитания помогает открыть клад.
«Что это там лежит?»
Дети извлекают из ящика целлофановый пакет; в нём оказываются конфеты — всем угощение.

6. Руководитель физвоспитания предлагает детям карандашом обозначить то место, где был найден клад, чтобы дома показать и рассказать своим родителям. Затем, сев на скамейки, дети рисуют недостающую часть маршрута стрелочками от места, где была найдена лопата до того места, где найден был клад.

7. Молодцы, ребята! Вы отлично справились и разгадали все загадки Доброго Волшебника. Пусть эти карты-схемы останутся вам на память. До свидания!
05.04.2004Вашкевич Игорь Николаевич, руководитель физического воспитания УВК ''Школа-детский сад'' №1 г.Бреста