Клуб ориентирования БГУ Клуб ориентирования
главная о клубесоревнованиятренировкибиблиотекагостевая
Хроника команды БГУ без ЛыБыДы

Пролог

Ещё в феврале появилась идея, съездить в марте на какие-нибудь крупные соревнования, но туда, где уже тепло и совсем нет снега. Первоначально планировали съездить в Геленджик, но А.Н. Мурашко постоянно агитировал за Алушту. В итоге перевесило последнее. В состав команды вошли 4 человека: Солодкин Сергей, Бужан Ира, Юрок Антон (автор сего скромного произведения) и Войцехович Артур. Последний из-за загруженности на работе был вынужден сдать свои билеты. Елена Лебедева (здесь и далее по тексту — ЛыБыДы) тоже заявилась, но за команду МиОрб.

I день. Дорога дальняя…

Отъезд был назначен на 19 марта. Умудрившись проголосовать в 8.00, я и Ира были в вагоне поезда уже в 8.15. Солодкина же всё не было видно. Вскоре поезд тронулся, и мы смирились с мыслью, что Серёги уже не будет, но… издалека послышалось какое-то сопение, и из соседнего вагона появился Сэл. Оказалось, что он слишком долго искал поезд, который находился на 17 пути, из-за чего ему пришлось запрыгивать в соседний вагон прямо на ходу. Пол дня дороги прошло как-то незаметно. За окном было довольно много снега, и как-то не верилось, что там, куда мы едем, его нет. У Серёги начались проблемы с желудком и с ногами, но он не показывал виду. Возможно, он волновался за исход выборов, но ближе к ночи до нас дошла информация, что «За Беларусь» проголосовало 85% избирателей, а на одной из станций, где мы стояли минут 25, милиционер поздравил на с победой действующего президента…

II день. Добрались…

Ночью поспали так себе. В вагон набилась целая куча народу, поэтому было шумно. Хотя, Сэл особо не жаловался. Ему вообще повезло: По поезду ходили цыгане и клянчили еду, и одна старая цыганка сказала Серёге, что он проживёт целых 89 лет. а тем временем мы уже почти подъехали к Симферополю. Снега за окном не было, но погода была пасмурная, и накрапывал дождик. по прибытии на вокзал мы примкнули к другим белорусским ориентировщикам. Там нас уже встречали представители организаторов соревнований. У них были приобретены комплекты карт для тренировок, после чего мы направились к троллейбусам. забив до отказа старенький "лупоглазый" чешский троллейбус, мы выехали в сторону Алушты. Ехали довольно медленно, но это компенсировалось красотой проплывающего за окном пейзажа. Кроме участия в соревнованиях, одной из целей нашей поездки являлось восхождение на г. Чатыр-Даг. Каждый раз, замечая в окне высокую гору, мы думали, что это "наша гора", но ошибались снова и снова. Так мы открывали всё новые и новые Чатыр-Даги.

Прибыв в Алушту, мы оставили вещи у Андрея Николаевича и Ко, и, решив отложить вопрос о проживаниина потом, отправилисьна первую нашу горную тренировку в Виноградное. Горки давались нелегко, карта была тяжёлая. Здесь, в горной местности, были необходимы совсем другие навыки ориентирования, не такие, как у нас в Беларуси. У нас этих навыков не было, пришлось нарабатывать их почти с нуля... Местность конечно была для белорусского глаза очень необычная. Бежать с горки зачастую было тяжелей, чем под горку, из-за каменистой поверхности, а колючки, всевозможных форм и размеров, тоже постоянно давали о себе знать.Дистанцию в 4 км мы бегали немногим менее часа. В Алушту вернулись уже в полной темноте. Место для жилья нашли довольно быстро: нормальная комната, с теликом, туалетом и душем — нам было этого вполне достаточно. В остальных номерах у нашей хозяйки проживало ещё около 20 ориентировщиков из Питера. Остальные белорусские спортсмены в основном поселились по предварительной договорённости вместе с А.Н. Мурашко, недалеко от нас, и только ЛыБыДы пришлось поселить отдельно от всех.

III день. Горные вершины — дом родной...

На следующий день мы отправились бегать на Ангарский перевал, предварительно подготовившись к восхождению на гору.
Бегали мы по карте Эльх-Кая. Местность более сложная, чем в предыдущий день: рельеф на порядок сложнее, много скал, камней и целая куча ручьёв между ними. Изрядно потрудившись на тренировке, делаем небольшой перерывчик, и отправляемся покорять горную вершину. Все нас активно провожали, как будто в последний путь... Почти сразу мы наткнулись на метеостанцию, где нашли схему горных троп в нужном нам районе. У подножия горы проходили санные трассы, по ним мы и пошли. Вскоре мы забрались на хребет Конёк, и по нему стали плавно подниматься вверх.

На конце хребта нас ожидало серьёзное испытание: дальнейший путь был возможен только по просеке, длиной метров 300, которая уходила , казалось, вертикально вверх. На её преодоление мы потратили около получаса. Наконец-то мы достигли границы растительности. Далее перед нами расстелались только бесконечные хребты и вершины, покрытые снегом, без кустов и деревьев. И лишь кое-где пробивалась сухая трава и ползучие хвойные растения, название которых нам осталось неизвестно. Немного подкрепившись, мы снова отправились в путь.

Минут через 40 мы наконец-то достигли пика горы. На высоте 1535м. над уровнем моря мы торжественно установили белорусский флаг. Вид был потрясающим: Подножия горы были спрятаны в тумане, а вокруг были только горы и солнце. С вершины мы увидели и конечную цель нашего маршрута — плато Чатыр-Даг. Так как у нас имелась спортивная карта этой местности — плато представляло для нас особый интерес.

Ветер крепчал, и мы поспешили спуститься на плато. оно было метров на 200 ниже вершины. Там были и участки леса, так что ветра было не так много. Первым делом решили взяться за костёр. Разводили мы его целую вечность. Местные дрова гореть не сильно желали, а кроме того под нами было сантиметров 30 снега и льда. Вскоре стало уже темно, и оттренировке пришлось забыть. Спали мы в системе нового поколения: с дополнительным спальником внутри и кучей курток и свитеров в ногах. Из-за всего этого спать было неудобно и жарко. температура ночью была около -5 градусов по Цельсию.

IV день. С гор сошли Сэлы...

Встав довольно рано, мы поспешили обследовать местность вокруг себя. Вскоре мы обнаружили и изучили 3 пещеры и могилу неизвестного компаса. на этом мы остановились и повернули в обратную сторону, на хребет, с которого вчера спустились на плато. Пол часа ушло на штурм этого хребта.

Дальше пошло намного проще. Кое-где мы спускались с отвесных стенок прямо на "пятой точке". А по просеке вниз спускались кто как. Лично я пробовал на рюкзаке, но, видимо, его аэродинамическая форма была далека от идеальной, так что я врезался в дерево, а рюкзак покатился вниз сам по себе.

На санных трассах мы позавтракали и пошли на очередную тренировку по карте Пахкал-Кая. Местность там была сходная с Эльх-Кая. После тренировки, мы, жутко усталые но довольные, отправились домой, отдыхать и восстанавливаться перед пятничным стартом, а все остальные отправились кто куда: кто на ещё одну тренировку, кто поглазеть на вершину горы. Вечером попытались попасть в сауну, но было закрыто, и в интернет тоже не удалось выйти.

V день. Отдых

В этот день ничего особо интересного с нами не происходило. Просто отдыхали: спали до обеда, гуляли по городу, купались. Вечером получили номера и карточки для отметки. в преддверии соревнований город был буквально наводнён ориентировщиками. Повсюду были видны бегающие в форме люди. Казалось, спортсменов было не меньше, чем местных жителей. А самые предпреимчивые даже открыли палатки с сувенирами на набережной, которые обычно работают только в курортный сезон.
 VI день. Cоревнования

Вот и наступил первый день соревнований. Организация немного всё-таки хромала: никакого открытия мы не увидели, на старте не было скотча, чтобы заклеить легенды. Всё отсальное: и дистанции, и местность — было на уровне. Организаторы предложили нам дистанцию в 6,5 км и 21 КП. Особых успехов нам сыскать не удалось Серёга сделал много ошибок и не смотря на хорошую скорость проиграл лидеру почти 30 минут. Я же допустил меньше ошибок, но много проиграл засчёт скорости на подъёмах, в итоге результат на 3 минуты хуже, чем у Сэла. ира тоже не обошлась без ошибок. Из белорусов лучшим был Лёша Лабчевский, который стал в этот день 8. Вообще, те из белорусов, кто иемл опыт бега по горной местности, выглядели значительно предпочтительнее БГУ-шников.

В этот день значительно похолодало. Бегали мы на южном склоне горы Эльх-Кая, и можно было видеть, как холодный воздух в виде облаков, задевая гору, движется к побережью. Надежда попасть в гандикап ещё не умерла, хотя шансы были уже ниахти какие. Вечером нам всё-таки удалось попасть в сауну. Отлично попарившись, спали ночью мы как убитые.

VII день. Кактусизм

В субботу окончательно умерла надежда на гандикап. Местность, по которой мы бегали, представляла собой 2 хребта, между которыми была расщелина. Хребты были покрыти виноградниками и труднопроходимыми колючими зарослями. Вчерашняя ситуация повторилась. Снова наделали ошибок, местами абсолютно глупых. Лияно я пол дистанции, длина которой была 4 км, ходил пешком. Так и не заставил себя бежать по этим кактусам. Колючим там было всё: на деревьях были шипы, размером со швейные иглы, между ними расли кусты роз и ещё чего-то, с шипами поменьше, а у самой земли росли ползучие колючки, которые цеплялись за форму. Снять их было почти невозможно. На финиш все прибегали в окровавленной форме, а на ноги и руки было просто невозможно смотреть. Даже в шиповках оказались вездесущие колючки. В результате бегали снова около часа. пролетев мимо гандикапа.

VIII день. Последний бой, он трудный самый...

Не попав в гандикап, мы лишились шансов на хорошие места в итоговом протоколе, но зато не было никакого груза ответственности. Хотелось пробежать просто как можно лучше. Но... опять не вышло. Дистанция по мужской элите была забойная: 8 км и 400м набора, и всё это по каменистым ущельям.Серёга справился с дистанцией за 1,5 часа, я же сильно ошибся на 4 Кп и не смог бороться дальше, в итоге 2 часа 40 минут на финише. ира осилила половину своей дистанции и вернулась к финишу. Вот так закончились наши соревнования. Болельше всех отличился В.А. Канарский, занявший по М45 1 место, Глаша Черник, занявшая по Ж12 3 место, и Е.В. Лебедева, которая по стала третьей по Ж45.

Вечером, опоздав на последний троллейбусв Симферополь, мы уговорили водителя маршрутки довезти нас дешевле, и вскоре были уже на вокзале. Там нас ждали и остальные белорусы.

Эпилог
Через час все уже заняли свои места в вагонах.  Пора было возвращаться назад, навстречу снегу и холоду...

27.03.2006                                                                                                                                                                                         Антоsь, при использовании мемуаров SS